Азербайджанская версия сайта Английская версия сайта
Поиск по сайту
Законы Указы Разделы
 
Законодательство Азербайджанской Республики

Закон Азербайджанской Республики

О реформе совхозов и колхозов
Настоящий Закон гарантирует добровольный выбор и создание лицами, имеющими право на получение доли с земли и имущества, находящихся в пользовании (на балансе) совхозов, колхозов, межхозяйственных и других предприятий сельскохозяйственного производства (далее - совхозов и колхозов), любой организационно-правовой формы хозяйства (предприятия).
Глава I.  Общие положения
Статья 1. Законодательство о реформе совхозов и колхозов
Законодательство о реформе совхозов и колхозов состоит из Закона Азербайджанской Республики "Об основах аграрной реформы", настоящего Закона, Земельного кодекса Азербайджанской Республики, законов Азербайджанской Республики "О предпринимательской деятельности", "О предприятиях" и других нормативных актов.
Статья 2. Цель и задачи реформы
Целью реформы являются создание различных видов хозяйств применительно к рыночной экономике и развитие предпринимательства в аграрном секторе.
Задачи реформы - разделение совхозов и колхозов в крестьянские (фермерские) хозяйства, превращение их в частнособственнические сельскохозяйственные предприятия, основанные на совместном владении, создание государственных сельскохозяйственных предприятий на базе совхозов, развитие личных подсобных хозяйств, кооперация созданных хозяйств и организация обслуживающих отраслей.
Статья 3. Объекты и субъекты реформы
Объектами реформы являются земля и имущество, находящиеся в пользовании (на балансе) совхозов и колхозов.
Постоянные работники и члены совхозов и колхозов, лица, вышедшие из совхозов и колхозов на пенсию, лица, работавшие в совхозе и колхозе, призванные на срочную военную службу и избранные в выборные государственные органы, являются субъектами, имеющими право на получение доли с имущества совхоза или колхоза.
Круг юридических и физических лиц, других субъектов, имеющих претензии на имущество совхозов и колхозов, их права и обязанности регулируются в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
Проведение земельной реформы регулируется земельным законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 4. Органы, осуществляющие реформу
Для проведения реформы образуются Государственная комиссия Азербайджанской Республики по аграрной реформе, Комиссия Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе, районные и местные комиссии по аграрной реформе. Комиссии в пределах своих полномочий несут ответственность за проведение реформы.
Права и обязанности, порядок работы комиссий определяется соответствующими положениями.
Статья 5. Государственная комиссия Азербайджанской Республики по аграрной реформе
В состав комиссии Азербайджанской Республики по аграрной реформе включаются руководители центральных государственных органов управления, осуществляющих управление агропромышленным комплексом, представители Министерства Экономики, Министерства Финансов, Национального банка, Государственной налоговой инспекции, Государственного страхового фонда Азербайджанской Республики, госкомитетов по статистике, по имуществу, по антимонопольной политике и содействию предпринимательству, республиканского комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса, научных учреждений и общественности.
Государственную комиссию Азербайджанской Республики по аграрной реформе образует и назначает ее председателя Президент Азербайджанской Республики. Комиссия подотчетна Президенту Азербайджанской Республики.
Комиссия:
* разрабатывает, вносит на утверждение Президента Азербайджанской Республики и организует осуществление государственной программы аграрной реформы;
* разрабатывает и обеспечивает соблюдение инструкций, рекомендаций и других документов, необходимых материалов по применению законов о реформе;
* определяет и представляет Президенту Азербайджанской Республики список объектов, оставляемых в государственной собственности и передаваемых в муниципальную собственность;
* вносит предложения по финансовому обеспечению реформы, ведет распределение выделенных средств и обеспечивает их использование по назначению;
* разрабатывает и утверждает положения о Комиссии Нахичеванской Автономной Республики, районных и местных комиссиях по аграрной реформе;
* рассматривает обращения, поступившие в связи с реформой, и др.
Статья 6. Комиссия Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе
Комиссия Нахчыванской Автономной Республики по аграрной реформе, с учетом особенностей автономной республики, образуется на равных основаниях с Государственной комиссией Азербайджанской Республики по аграрной реформе и выполняет указанные задачи на территории автономной республики.
Состав и председателя Комиссии Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе утверждает Государственная комиссия Азербайджанской Республики по аграрной реформе.
Статья 7. Районная комиссия по аграрной реформе
Районную комиссию по аграрной реформе образует глава исполнительной власти района (города). Государственная комиссия Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссия Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе утверждает распоряжение о составе районной комиссии по аграрной реформе и назначает ее председателя. С этого дня комиссия начинает функционировать.
Районная комиссия по аграрной реформе подотчетна соответственно Государственной комиссии Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссии Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе.
В состав районной комиссии по аграрной реформе включаются представители исполнительной власти района (города), районного совета народных депутатов, управления сельского хозяйства, госкомимущества земельного отдела, статуправления, райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса, хозяйств, районной общественности.
Комиссия:
* разрабатывает и представляет на утверждение Государственной комиссии Азербайджанской Республики по аграрной реформе (Комиссии Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе) районную программу аграрной реформы;
* обеспечивает проведение аграрной реформы на территории района;
* вносит в соответствующие органы предложения по финансовому обеспечению реформы и обеспечивает использование выделенных средств по назначению;
* представляет в Государственную комиссию Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссию Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе свои предложения (с заключениями соответствующих министерств и ведомств) по предстоящей передаче земли и имущества в муниципальную собственность;
* доводит до местных комиссий по аграрной реформе необходимые нормативные акты и инструкции по вопросам, входящим в их компетенцию, консультирует членов комиссий;
* рассматривает обращения, поступившие в связи с реформой, и др.
Статья 8. Местная комиссия по аграрной реформе
Местная комиссия по аграрной реформе образуется общим собранием совхоза и колхоза, ее состав утверждается районной комиссией по аграрной реформе. Комиссия отчитывается о ходе реформы перед районной комиссией по аграрной реформе.
В состав комиссии включаются руководитель хозяйства, представители трудового коллектива, исполнительной власти, граждан, проживающих на территории хозяйства.
Комиссия:
* ведет разъяснительную работу по аграрной реформе;
* с учетом мнения трудового коллектива и граждан, проживающих на территории хозяйства, разрабатывает и представляет по принадлежности предложения по разделу земли и имущества, выбору форм хозяйства и другим важным вопросам, принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и осуществляет их исполнение;
* обеспечивает проведение реформы в соответствии с законодательством; выполняет функции ликвидационной комиссии;
* рассматривает обращения, поступившие в связи с реформой, и др.
Глава II. Имущественные вопросы и приватизация имущества
Статья 9. Общие правила приватизации имущества совхозов и других государственных предприятий сельскохозяйственного производства
Государственные предприятия сельскохозяйственного производства разделяются на предприятия, имущество которых приватизируется, и на предприятия, имущество которых оставляется в государственной собственности.
В государственной собственности оставляется лишь то имущество, которое требуется для достижения основных производственных целей семеноводческих, племенных хозяйств, конезаводов, опытных баз научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, зверосовхозов и других предприятий государственного значения, остальное имущество приватизируется.
Для передачи имущества в частную собственность определяются индивидуальные доли с имущества.
Решением лиц, имеющих право на получение доли с имущества, она передается в натуре в частную собственность, основанную на индивидуальном или совместном владении.
При невозможности передачи в частную собственность доли с имущества в натуре ее стоимость выплачивается.
Статья 10. Отношения собственности на объекты социальной инфраструктуры
Отношения собственности на объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на балансе совхозов и колхозов, регулируются в соответствии со статьей 8 Закона Азербайджанской Республики "Об основах аграрной реформы".
Статья 11. Определение доли с имущества в совхозах и на других государственных предприятиях сельскохозяйственного производства
Доля с имущества в совхозах и на других предприятиях сельскохозяйственного производства определяется в следующем порядке:
* имущество инвентаризируется и оценивается;
* производится расчет предприятия с дебиторами и кредиторами, погашается задолженность по зарплате;
* определяется список лиц, имеющих право на получение доли с имущества;
* определяются неделимая и делимая части имущества предприятия. Имущество, общее пользование которым признано необходимым, относится к неделимому, остальное - к делимому имуществу;
* доли с имущества определяются и передаются собственникам с учетом трудовой деятельности.
Правила раздела, продажи и передачи имущества в муниципальную собственность разрабатываются Государственной комиссией Азербайджанской Республики по аграрной реформе и утверждаются Президентом Азербайджанской Республики.
Статья 12. Раздел имущества колхозов
Раздел имущества колхозов производится на основании решения общего собрания коллектива.
Раздел производится по Правилам раздела, продажи и передачи имущества в муниципальную собственность.
Глава III. Создание различных видов предприятий в сельском хозяйстве
Статья 13. Организационно-правовые формы различных видов предприятий
В сельском хозяйстве предусматриваются следующие организационно-правовые формы различных видов предприятий:
* государственные предприятия сельскохозяйственного производства, действующие в форме государственного предприятия;
* совместные хозяйства, кооперативы и межхозяйственные предприятия, действующие в форме предприятия с ограниченной ответственностью;
* акционерные общества;
* крестьянские (фермерские) хозяйства, действующие в форме индивидуального предприятия;
* сельскохозяйственные предприятия, действующие в форме полного товарищества и коммандитного товарищества;
* объединения, ассоциации и другие, действующие в форме объединения предприятий.
Статья 14. Государственные предприятия сельскохозяйственного производства создаются на основе той части имущества совхозов, которая остается в государственной собственности
Государственные предприятия сельскохозяйственного производства, в части материально-технического снабжения, удовлетворения потребности в финансово-кредитных ресурсах, решения вопросов социального развития находятся под покровительством государства. Государство устанавливает им заказы лишь на продукцию, которая относится к основному виду их производственной деятельности. Остальной продукцией предприятие распоряжается самостоятельно.
Такие предприятия работают на полном хозрасчете и самостоятельно осуществляют производственно-хозяйственную деятельность.
Статья 15. Создание совместных хозяйств
Совместные хозяйства создаются в основном в результате приватизации (раздела) земель и имущества совхозов и колхозов и передачи их в частную собственность, основанную на совместном владении.
Лицо, пожелавшее получить свою долю с совместного хозяйства, может получить ее в натуре, при невозможности этого ему выплачивается стоимость доли.
Эти хозяйства совершенно самостоятельно строят свою деятельность и распоряжаются произведенной продукцией. Государственные органы могут вмешиваться в их деятельность лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 16. Превращение совхозов и колхозов в производственные кооперативы
Совхозы и колхозы могут превращаться в кооперативы полностью или частями. Собственники становятся учредителями кооператива.
Создание и деятельность кооперативов регулируется соответствующим законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 17. Превращение совхозов и колхозов в акционерные общества
При невозможности (или нецелесообразности) превращения совхозов и колхозов в производственные кооперативы полностью или частями их имущество акционируется и создается акционерное общество. Акционерные общества могут создаваться и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Превращение предприятия или его части в акционерное общество производится решением трудового коллектива.
Уставной фонд общества учредители создают за счет своих долей в имуществе и земельных участках.
Создание и деятельность акционерных обществ регулируются Законом Азербайджанской Республики "Об акционерном обществе".
Статья 18. Создание крестьянских (фермерских) хозяйств на основе совхозов и колхозов
При разделе имущества и земли совхозов и колхозов могут создаваться крестьянские (фермерские) хозяйства.
Создание и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств регулируется Законом Азербайджанской Республики "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Статья 19. Создание предприятий сельскохозяйственного производства в форме полного товарищества и коммандитного товарищества
В результате реформы совхозов и колхозов могут создаваться полные товарищества, основанные на частной и смешанной собственности, учрежденные не менее чем двумя физическими и (или) юридическими лицами, а также коммандитные товарищества, основанные на частной собственности, учрежденные не менее чем одним компаньоном и одним пайщиком.
Создание и деятельность таких предприятий регулируются Законом Азербайджанской Республики "О предприятиях".
Статья 20. Развитие личных подсобных хозяйств
За счет доли имущества и земли, полученной от совхозов и колхозов могут развиваться личные подсобные и другие хозяйства.
Деятельность этих хозяйствующих субъектов регулируется соответствующим законодательством.
Статья 21. Реорганизация обслуживающих отраслей
Находящиеся в собственности совхозов и колхозов машинно-тракторные и автомобильные парки, ремонтно-технические мастерские, оросительные сети, ремонтно-строительные организации, складские и топливные хозяйства, объекты зооветиринарной службы, мельницы, перерабатывающие цеха и др. с согласия тех, кто имеет право на долю с имущества, могут преобразовываться в частнособственнические обслуживающие предприятия, основанные на совместном владении. Имеющие свою долю в этих предприятиях считаются их учредителями.
Создание и деятельность указанных предприятий регулируются соответствующим законодательством.
Статья 22. Кооперация и интеграция производственных и обслуживающих отраслей
Государственные предприятия сельскохозяйственного производства, совместные хозяйства, кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, акционерные общества, перерабатывающие и обслуживающие предприятия, другие сельскохозяйственные предприятия могут устанавливать любые связи по кооперации и интеграции.
Глава IV. Обеспечение реформы
Статья 23. Государственная протекция над реформой
Государство финансирует организационные вопросы реформы, обеспечивает применение льгот в кредитовании, новых форм хозяйств, установлении налогов, выделении инвестиций, списание задолженности государству, проведение аграрной реформы в освобожденных от оккупации территориях по государственной целевой программе.
Статья 24. Обеспечение деятельности предприятий сельскохозяйственного производства в период реформы
Руководители, другие должностные и материально ответственные лица совхозов и колхозов несут в установленном порядке ответственность за деятельность предприятия, сохранность имущества хозяйства в период проведения реформы.
Статья 25. Решение споров, связанных с реформой
Физические и юридические лица при несогласии с решениями, принятыми местными комиссиями по аграрной реформе, могут в 10-дневный срок обжаловать его в районной комиссии по аграрной реформе.
Районная комиссия по аграрной реформе в 20-дневный срок рассматривает указанное обращение и принимает по ним решение. При несогласии с указанным решением жалобщик может в 10-дневный срок обращаться в Государственную комиссию Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссию Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе. Государственная комиссия Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссия Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе в месячный срок рассматривает обращение и принимает окончательное решение.
Окончательное решение Государственной Комиссии Азербайджанской Республики по аграрной реформе или Комиссии Нахичеванской Автономной Республики по аграрной реформе может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ
г. Баку, 18 февраля 1995 г.
№ 978

Постановление Национального Собрания
Азербайджанской Республики
О введении в действие Закона Азербайджанской Республики "О реформе совхозов и колхозов"
Национальное Собрание Азербайджанской Республики постановляет:
1. Ввести в действие Закон Азербайджанской Республики "О реформе совхозов и колхозов" со дня подписания.
2. Впредь до приведения законодательства Азербайджанской Республики в соответствие с Законом Азербайджанской Республики "О реформе совхозов и колхозов" действующие акты законодательства Азербайджанской Республики применяются в той части, которая не противоречит этому Закону.
Поручить комиссиям Национального Собрания Азербайджанской Республики по аграрным вопросам и по правовой политике совместно с заинтересованными государственными органами в месячный срок подготовить и представить на рассмотрение Национального Собрания предложения о внесении в Земельный кодекс и другие законы Азербайджанской Республики изменений и дополнений, вытекающих из указанного Закона.
3. Поручить Кабинету Министров Азербайджанской Республики:
* привести решения правительства Азербайджанской Республики в соответствие с этим Законом и принять необходимые нормативные акты;
* обеспечить государственную регистрацию вновь создаваемых сельскохозяйственных предприятий в местных органах Министерства Юстиции Азербайджанской Республики;
* предусмотреть меры по финансовому обеспечению реформы.
4. Комиссии Национального Собрания Азербайджанской Республики по аграрным вопросам и Секретариату Верховного Совета Азербайджанской Республики периодически информировать Национальное Собрание Азербайджанской Республики о состоянии исполнения настоящего постановления.
Председатель Верховного Совета Азербайджанской Республики
Р. Гулиев
г. Баку, 18 февраля 1995 года
№ 979
О реформе совхозов и колхозов

(c) Qanun.tk 2

Новости сайта:
12.05.02 Заработал в тестовом режиме поиск по сайту
08.05.02 Заработал новый Форум в тестовом режиме
02.05.02 Очередная смена дизайна сайта, добавлены новые функции
10.04.02 Сайт сменил дизайн
10.04.02 добавились версии на английском и азербайджанском языках
10.04.02 Новый раздел на сайте правовые Статьи
31.03.02 Офицальное открытие сайта
Законодательство Азербайджанской Республики
Designed by Stracker © 2010
All rights reserved

Положения о Центре Ататюрка в Азербайджане
www.zewo.ru